Развитие ребенка

Развитие часто подразделяется на конкретные периоды, такие как развитие грубой моторики, тонкой моторики, языка, когнитивных функций и социальное/эмоциональное. Это разделение полезно, но существует значительное перекрытие периодов. В исследованиях установили средний возраст, при котором достигаются определенные вехи развития, а также пределы нормы. У нормального ребенка прогресс на различных этапах варьируется, как у малыша, который начинает ходить поздно, но говорить предложениями - рано.

Влияние окружающей среды, начиная от питания и до стимуляции и от влияния болезней до воздействия психологических факторов, взаимодействует с генетическими факторами и определяет темпы и характер развития.

Оценка развития происходит постоянно родителями, персоналом школы и врачами при обследовании детей. Для более специфического мониторинга развития доступны многие инструменты. Денверский скрининговый тест оценки развития облегчает оценку нескольких периодов. Распределение по баллам указывает средний возраст наступления определенных этапов и хорошо показывает критическую концепцию диапазона нормальности. Возможно также использование других средств.

Развитие моторных навыков. Развитие моторных навыков включает развитие мелкой моторики (например, брать в руки мелкие предметы, рисование) и грубой моторики (ходьба, подъем по лестнице). Это непрерывный процесс, зависящий от особенностей семьи, факторов окружающей среды (например, если деятельность ограничена продолжительной болезнью), а также специфических расстройств (ДЦП, умственной отсталости, мышечной дистрофии).

Дети обычно начинают ходить в 12 мес, могут подняться по лестнице в 21 мес и хорошо бегать в 2 года, но возраст достижения этих этапов развития у нормальных детей варьируется в широких пределах. Развитие моторных навыков не может быть значительно ускорено применением усиленной стимуляции.

Речевое развитие. Дети, способные произнести несколько слов, обычно могут понимать многое. Хотя задержка выразительной речи обычно не сопровождается другими задержками развития, всех детей с выраженной задержкой речевого развития необходимо обследовать на другие задержки развития. Дети, у которых выражена задержка как восприятия, так и выразительной речи, часто имеют и другие проблемы развития. Оценку любой задержки нужно начинать с оценки слуха. Большинство детей, имеющих задержки речевого развития, обладают нормальным интеллектом. При этом дети с ускоренным развитием речи часто имеют интеллект выше среднего.

Речь прогрессирует от произнесения гласных звуков к составлению слогов, начинающихся с согласных. Большинство детей могут сказать «папа» и «мама», особенно к 12 мес, произнеся несколько слов в 18 мес и объединять слова в несколько предложений в 2 года. Среднестатистический трехлетний ребенок может вести разговор. Эти временные интервалы крайне непостоянны.

Когнитивное и социально-эмоциональ-ное развитие. Когнитивное и социально-эмоциональное развитие относятся к интеллектуальному и психологическому созреванию детей, поскольку их физическое развитие позволяет им более активно взаимодействовать с другими людьми и внешним миром. Есть несколько теорий этих форм развития у детей и подростков; наиболее старые и известные предложены Фрейдом, Пиаже и Эриксоном. Все они основаны на клинических наблюдениях, но ни одна не была испытана на больших группах детей. Чтение детям с самого раннего возраста дает опыт, стимулирующий умственное развитие, дает тепло и формирует конструктивные отношения, серьезно влияющие на развитие в этих областях. Интеллект маленьких детей оценивают по языковым навыкам, любознательности и способности решать задачи. Когда дети начинают больше общаться вербально, интеллектуальные функции становится легче оценить с помощью ряда специализированных клинических инструментов. Как только дети идут в школу, они подвергаются постоянному мониторингу в рамках учебного процесса.

Эмоциональный рост и приобретение социальных навыков оценивают, наблюдая взаимодействие детей с другими людьми в повседневной жизни. Когда дети овладевают речью, становится возможным намного более точно понять их эмоциональное состояние. Как и интеллект, эмоциональное состояние можно выявить точнее с помощью специализированных инструментов.

Вес детей — причина множества ненужных треволнений.

Наиболее важные нужды усыновленного ребенка — те же, что и у любого другого: это потребность в физической, душевной и духовной заботе, в таком окружении, где ясно проявляются любовь, постоянство и необходимые границы.

Что им объяснять во время беременности?

Вы находитесь здесь:Дети»До года»Развитие ребенка